Общественно-политическое движение "Восход" (opd_voshod) wrote,
Общественно-политическое движение "Восход"
opd_voshod

1. Энергетический комплекс. О проекте.

Материалы по Энергетическому комплексу Ходорковского М.Б. представленные в блоге.

1. Энергетический комплекс. О проекте.
2. Энергетический комплекс. Технико-экономические характеристики проекта.
3. Энергетический комплекс. Взаимоотношения государства и проекта, движения.
   3.1. Энергетический комплекс. Власти РБ не нуждаются в почти 2,5 млрд. долларов налогов ежегодно.
   3.2. Энергетический комплекс. Власти России не нуждаются в почти 5 млрд. долларов налогов ежегодно.
4. Энергетический комплекс. История создания проекта.
5. Энергетический проект. Экономика проекта.
   5.1 Инвестиционный план.
5.2. Операционный план.
6. Энергетический проект. Преследование участников разработки проекта.
   6.0. Защитим проект Энергетического комплекса, идея строительства которого принадлежит Андросову В.В.
   6.1. Операция «Призрак». Июль 2010 года, г. Новополоцк (Белоруссия).
   6.2. Операция «Анонимка». С октября 2011 года по настоящий момент, г. Брянск (Россия).
          Операция «Анонимка»: онлайн-триллер (продолжение) г. Брянск (Россия).
   6.3. Операция «Шкуры КРС». С 2007 года по настоящий момент.
   6.4. Операция «Изобретатель». С марта по июль 2011 года.
7. Проект выходит на международный уровень. Первая реализация возможна в Украине или в Австралии.
8. Развитие проекта. Старая редакция интересна только для понимания масштабов проекта.
9. Отправленные письма к господам Путину В.В., Медведеву Д.А., Лукашенко А.Г., Мясниковичу М.В.
10. Один из главных героев противодействующих проекту (его вклад в то, чтобы Россия стала Гондурасом).
11. Первые итоги переговоров о реализации новой редакции Энергетического комплекса в Австралии.
12. Письмо в Кремль по итогам совещания в Минэнерго России (от 09 апреля 2012 года).
13. Господин Путин В.В. и новые горизонты коррупции.
14. Письмо спонсора проекта Патокова В.В. председателю правительства Путину В.В.


       Одну из задач нашего общественно-политического движения мы видим в том, чтобы ознакомить широкую общественность с проектом строительства современных, высокотехнологичных, во многом инновационных предприятий названных их разработчиками новой аббревиатурой – энергетический комплекс (общая информация о проекте http://www.mediafire.com/?58f145l88ly2mfr и упрощенный инвестиционный план строительства http://www.mediafire.com/?4h1xb82p13vzo3a), т.к. в настоящее время аналогов в мире им нет. Основные технологические и экологические решения, подход в использовании сырья, внутренняя организация и построение энергетического комплекса как самостоятельного бизнеса основаны на идеях и предложениях Андросова Владислава Викторовича, сформулированных еще в 2003 году. Необходимость в освещении данного проекта перед широкой общественностью возникла вследствие того, что государство, в том числе в лице Путина Владимира Владимировича, активно противодействует его реализации, и как мы предполагаем, планирует осуществить рейдерский захват результатов его реализации и выдать их за собственные достижения.



Общая информация о проекте, ссылка http://www.mediafire.com/?58f145l88ly2mfr



Упрощенный инвестиционный план строительства, ссылка http://www.mediafire.com/?4h1xb82p13vzo3a

       Проект одного энергетического комплекса (а таких предполагается построить пять) предусматривает строительство предприятия для производства экологически чистых, высококачественных синтетических и нефтяных моторных топлив (бензин, авиакеросин, дизельное топливо), соответствующих действующим требованиям «Евро-5» и перспективным «Евро-6», продуктов органического синтеза, минеральных удобрений, электроэнергии и ряда других, сопутствующих продуктов. Сырьем для предприятия служат: природный газ, каменный уголь и сырая нефть. В основу проекта положена идея создания независимого производителя в первую очередь моторных топлив. Предполагается строительство пяти энергетических комплексов в следующих регионах: один в Центральной России, один на Юге России, один на Урале, один в Сибири и еще один на Дальнем востоке. Детальной проработке подвергнуто строительство энергетического комплекса в Центральной России: г. Торжок, Тверская область.


       Целесообразность строительства таких комплексов основана на современном состоянии и перспективах развития рынков производства и потребления моторных топлив в мире. В настоящее время подобных комплексов в мире нет, ряд крупнейших нефтяных компаний в мире стоят на пороге создания подобных предприятий осуществляющих переработку трех видов энергетического сырья на одной площадке в высококачественную продукцию, дефицит которой на сегодняшний день наблюдается на всех мировых рынках.

       Строительство нового, современного нефтехимического предприятия объективно отвечает общественным и государственным интересам, в том числе в сферах:
1. Угольная промышленность – стабильное потребление каменного угля на внутреннем рынке по рыночным, мировым ценам в качестве сырья для производства высококачественных моторных топлив и продуктов органического синтеза.
2. Газовая промышленность – стабильное потребление природного газа на внутреннем рынке по рыночным, мировым ценам в качестве сырья для производства высококачественных моторных топлив и продуктов органического синтеза.
3. Экология – экологически чистая переработка каменного угля, нефти и природного газа; улучшение экологической обстановки в мегаполисах за счет поставки высококачественных, экологически чистых моторных топлив.
4. Энергетика – поставка на внутренний рынок значительных объемов электроэнергии.
5. Нефтехимия и нефтепереработка – внедрение инновационных технологий в отрасли, создание базы для развития инновационных технологии в нефтепереработке, нефтехимии и производстве энергетических и органических продуктов из возобновляемых источников энергии (как направлении исследований проводимых в научных центрах): моторные топлива, электроэнергия и продукты органического синтеза.

       Наиболее ярко целесообразность строительства энергетического комплекса подтверждают статистические данные рынка и состояния отрасли в стране. Так в 2009 году в Российской Федерации по данным Росстата было добыто 487,6 млн. тонн нефти, в переработку было направлено 235,7 млн. тонн нефти, из которых было получено:

1. Автомобильный бензин – 35 775,9 тыс. тонн (внутреннее потребление 31 456,0 тыс. тонн, экспорт 4 500,9 тыс. тонн); Структура производства бензинов:
a) Бензин марки АИ-80 = 8 180 000 тонн в год.
b) Бензин марки АИ-92 = 18 400 000 тонн, из них 1 750 000 тонн соответствовало требованиям норм «Евро-3/4».
c) Бензин марки АИ-95 = 4 720 000 тонн, из них 1 500 000 тонн соответствовало требованиям норм «Евро-3/4».
d) Бензин марки АИ-98 = 156 000 тонн, из них 22 000 тонн соответствовало требованиям норм «Евро-3/4». Итого совокупное количество произведенных бензинов класса «Евро-3/4» в 2009 году составило 3,3 млн. тонн. Для сравнения только один энергетический комплекс способен произвести автомобильные бензины с октановым числом 95 и выше, соответствующие классу «Евро-5» и выше в количестве 9,5 млн. тонн в год, что в 3 раза больше чем по всей стране за 2009 год. А пять энергетических комплексов с суммарным объемом производства автомобильных бензинов равным 48 млн. тонн в год не только позволили бы полностью заместить существующее производство низкокачественных и неэкологичных автомобильных бензинов, но и нарастить производство высококачественных автомобильных бензинов более чем в 14 раз по сравнению с 2009 годом. Что позволило бы не только полностью исключить дефицит автомобильных бензинов на рынке страны, но и за счет конкуренции значительно снизить их отпускную цену для конечных потребителей.

2. Дизельное топливо – 67 292,8 тыс. тонн (внутреннее потребление 27 437,1 тыс. тонн, экспорт 39 773,6 тыс. тонн). При этом основная масса экспорта состоит из дизельного топлива класса «Евро-3/4», при этом на внутренний рынок поставляется низкокачественное топливо класса «Евро-2» и ниже, что оказывает существенное влияние не только на длительность эксплуатации автотранспортных средств оснащенных дизельными двигателями, но и на экологию в крупных городах страны. Наиболее ярким примером отсталости нашей (именно нашей страны) является ведение агенством Platts отдельных котировок так называемого «Русского дизельного топлива 0,2%», прямогонного дизельного топлива с содержанием серы 0,5-0,7% и мазута с содержанием серы 3,5%. Такие продукты производят морально устаревшие НПЗ России, а так же мини-НПЗ (в основном являются поставщиками мазута) не способные на производство более качественного топлива. Это не только подчеркивает отсталость страны, но и является позором даже для развивающегося государства.


3. Прочие нефтепродукты – ориентировочно 42 000,0 тыс. тонн. К ним относится авиакеросин и масла различного назначения. Авиакеросин, производимый российскими предприятиями, в целом обладает хорошим качеством, но при высокой степени изношенности основных фондов большинства нефтеперерабатывающих предприятий растут риски производства некачественного авиакеросина, а объемы его производства недостаточны по причине низкой глубины переработки нефти на действующих предприятиях. Что создает дефицит авиакеросина на внутреннем рынке, высокой его стоимости и как следствие высокой стоимости авиаперевозок. Большинство масел производимых российскими предприятиями обладают низким качеством, что ограничивает их применение в современной технике, а так же приводит к перерасходу масла в существующей технике, что в свою очередь приводит к образованию значительного количества отходов в виде отработанных масел, требующих сбора и утилизации.

4. Мазут топочный – 78 818,3 тыс. тонн (внутреннее потребление 14 519,7 тыс. тонн, экспорт 64 117,1 тыс. тонн). Выход мазута (в том числе котельного топлива) в переработке нефти характеризует глубину ее переработки. В соответствии с приведенной статистикой средняя глубина переработки нефти в России составила 66,56% масс, что соответствует уровню неглубокой переработки нефти существовавшей в мире на рубеже 60-х – 70-х годов. К примеру, в США для производства аналогично количества мазута и котельного топлива в переработку нефти должно вовлекаться 985 млн. тонн нефти в год, тогда как объем перерабатываемой в США нефти в год составляет 765 млн. тонн, из чего можно сделать вывод, что Россия является мировым лидером производства низкокачественных нефтяных остатков в виде мазута.

       Монополизация нефтеперерабатывающей отрасли привела не только к ее отсталости, как видно из статистических данных, а и к значительному дефициту топлив на рынке. А учитывая, то, что авторитарный режим Путина В.В. не нацелен на развитие страны, наличие дефицита привело к воровству значительных объемов сырой нефти, которое породило, целую подпольную нефтеперерабатывающую отрасль, состоящую из мини-НПЗ и ориентированную на переработку ворованной нефти и производство контрафактных низкокачественных нефтепродуктов, покрывающих дефицит на рынке.

       Росстат не приводит данные позволяющие точно определить дефицит моторных топлив на рынке. Тем не менее, для оценки дефицита, проведем расчет, руководствуясь косвенными данными, который позволит приблизительно оценить состояние рынка. По данным Росстата на конец 2008 года парк легковых автомобилей составлял 32,0 млн. единиц, по оценке 4% из которых были оснащены дизельными двигателями. Иномарки из указанного количества составляли 11,3 млн. единиц. Помимо легковых автомобилей оснащенных бензиновыми двигателями в Российской Федерации эксплуатируется парк легких коммерческих автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями, численность которого составляла 0,6 млн. единиц. Структура легкового автопарка по возрастному составу выглядит следующим образом: 70% старше 10 лет, 20% старше 3 лет и 10% до 3 лет. Для расчета объемов потребления автомобильных бензинов с учетом структуры и возрастного состава легкового автопарка России принимаем среднее потребление бензина автомобилем в смешанном цикле равное 12 л (9 кг при расчётной плотности бензина равной 750 г/л) на 100 км пробега, а средний пробег принимаем равным 15 000 км в год. В итоге получаем среднее потребление бензина одним автомобилем в год равное 1 350 кг или потребление бензина в целом по стране равное 43,2 млн. тонн в год. По данным Росстата реализация бензинов на внутренний рынок составляла 31,5 млн. тонн в год, исходя из которой расчетный дефицит автомобильных бензинов составлял 11,7 млн. тонн в год. В отсутствии подтвержденных значительных объемов импорта автомобильных бензинов, способного покрыть рассчитанный дефицит, можно смело предположить, что он покрывается за счет деятельности мини-НПЗ. Учитывая достижимый на мини-НПЗ выход светлых нефтепродуктов 50-55% по массе на нефть (прямогонный бензин и дизельное топливо), расчетное не отраженное статистикой количество производимого в год дизельного топлива составляло 15,7 млн. тонн в год, а количество переработанной на мини-НПЗ ворованной нефти составляло порядка 50 млн. тонн. Из приведенных цифр следует, что объем теневого рынка составлял не менее 32-35 млрд. долларов США. Приведенный расчет показывает оценочный объем неучтенного статистикой производства автомобильных топлив, которые по качеству, опираясь на техническое и технологическое оснащение мини-НПЗ, гораздо ниже стандарта «Евро-2». Приведенные выше данные полностью коррелирует с расчетами сделанными Ходорковским М.Б. еще в 2003 году и полностью совпадают со сделанными им прогнозами.

       Кроме того авторитарный режим Путина В.В. и его окружения создал для себя и своих компаний офшоры на вассальных территориях – в Белоруссии и Казахстане, которые с успехом используются для ухода от налогов и реализации ворованной нефти (помимо той которая перерабатывается на мини-НПЗ). Подробно о которой можно прочитать в статье «Беларусь и венесуэльская нефть – по тропе контрабандиста» опубликованной в Новой газете. Убытки российского бюджета (фактически доходы, разделяемые национальными элитами России, Белоруссии и Казахстана) по нашей оценке составили только за 2010 год от 3,5 до 5,0 млрд. долларов США.


       Реализация проекта строительства энергетических комплексов предусматривает и социальную составляющую: государство получает долю равную 25% акций в каждом из энергетических комплексов, а так же предусматривается строительство современной, задающей новые стандарты качества жизни для России окупаемой социальной инфраструктуры. Для каждого энергетического комплекса предусматривалось строительство города для сотрудников предприятия и работников социально-коммунальной сферы с расчетной численностью жителей в 51 600 человек и возможностью роста до 100 000 человек. Оценочная численность сотрудников одного энергетического комплекса составит 9 393 человек, с учетом коэффициента семейности 3,5 общая численность жителей города, сформированная только за счет сотрудников предприятия составит 32 876 человек.

       При планировании города учитывался опыт, накопленный при строительстве высококачественной социальной инфраструктуры в Европейском союзе, США и Канаде. Проектом строительства города предусмотрено сочетание частных малоэтажных домовладений, малоэтажных домовладений типа «таунхаус» и семиэтажных многоквартирных домов.



       Частное малоэтажное домовладение с жилой площадью 235 м2, общей площадью 306 м2, на одну семью.



       Малоэтажное домовладение типа «таунхаус» с жилой площадью 935 м2, на восемь семей.

       Из основных объектов социальной инфраструктуры планом строительства города предусмотрено строительство следующих объектов:
1. Детские дошкольные учреждения на 180 детей каждое в количестве 12 шт. Расчетная площадь одного детского дошкольного учреждения составит 4 200 м2.
2. Среднеобразовательные школы на 660 учащихся каждая в количестве 8 шт. Расчетная площадь одной школы составит 10 824 м2.
3. Бассейн, расчетная площадь в фундаменте 6 000 м2.
4. Два спорткомплекса, расчетная площадь в фундаменте 9 462 м2 каждого.
5. Городской дом культуры, расчетная площадь в фундаменте 4 000 м2.
6. Два развлекательных центра с кинотеатром, расчетная площадь в фундаменте 2 800 м2 каждого.
7. Городская поликлиника, общая расчетная площадь 12 000 м2.
8. Городская больница, четыре корпуса, общей расчетной площадью 31 200 м2.
9. Торгово-развлекательные центры в количестве 12 шт. Расчетная площадь в фундаменте от 2 100 до 10 000 м2.

       Для снижения уровня социального расслоения дивиденды, приходящиеся на долю государства в каждом из энергетических комплексов, можно было бы направить на реконструкцию социальной инфраструктуры в близлежащих населенных пунктах. А так же направить на реконструкцию инфраструктуры: автомобильные дороги, железные дороги и мосты. Реализация данных планов, заложенных в проект, могло бы задать новые стандарты качества жилищного строительства в стране, а через 30-40 лет стать стандартом качества жизни в России.
Tags: Восход, Развитие России, Ходорковский, будущее России, нефтепереработка, энергетический комплекс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments